Владимир Цапелик
Нужны ли винные рейтинги?
ОЧЕРК Винная карта ♦ 10
март 2010
Нужны ли винные рейтинги?
Мой многолетний опыт общения с вином в России и за её границами позволяет однозначно ответить утвердительно - винные рейтинги необходимы. Однако кому больше они нужны - профессионалам или потребителям - и по сей день остается для меня не совсем ясным. Лучшие рейтинги помогают импортёрам при выборе вин для своих портфелей, производителям удаётся точнее определиться с ценами, но при этом нечестные рейтинги могут серьезно дезориентировать потребителей. Последним весьма полезно было бы разобраться в многообразии рейтингов, так как сориентироваться в бесконечном разнообразии вин на полках магазинов и в винных картах ресторанов совсем не так и просто.
Системы оценки
Начну с систем оценки. Хотя 20-балльная система - наиболее древняя и появилась в Британии - главном мировом потребителе и законодателе винных мод в течение многих веков, всё же в большинстве стран мира принята 100- балльная система оценки вин. И в первую очередь такая оценка используется главным винным критиком мира, американцем Робертом Паркером. Многие журналисты и виноделы пытаются оспаривать авторитет Паркера, но то, что его оценки могут серьёзно поднимать или опускать цены вин, не признавать просто не возможно. Такое мощное влияние гуру из Нью Джерси заработал многолетним трудом по дегустации многих и многих тысяч вин, начиная с так любимого им красного французского бордо. Хотя он уже давно стал небедным человеком, но его денежные средства явно не поступают напрямую от виноделен, чьи вина иногда взлетают в цене после высоких рейтингов Паркера. Всё это позволяет потребителям не только США, но и других весьма удаленных стран, в целом доверять Паркеру.
В 100-балльной системе реально работают никак не более 40 баллов, а может быть и того меньше. Вина, получившие менее 70 баллов, пить с точки зрения американцев, просто невозможно, да они никогда и не упоминаются в журнальных публикациях или ежегодных справочниках в США. Более 95 баллов получают только великие вина, стоящие многие тысячи рублей за бутылку. Американцы, на мой взгляд, несколько щедрее в оценках вин, чем европейцы. Оценку в 100 баллов почти не встретишь в европейских рейтингах, а в США такое случается не так уж и редко.
Может возникнуть вопрос: связаны ли баллы напрямую с ценами на вина? Конечно, линейную связь обнаружить сложно, но журнал Wine Spectator небезуспешно пытается обозначать ценовые диапазоны в долларах, соответствующие определённым диапазонам в баллах. Когда недорогое вино прорывается в диапазон с высокими балльными оценками, то это просто оказывается находкой для потребителей. Можно безнаказанно для бюджета семьи в течение некоторого времени получать удовольствие от отличного сочетания цены и качества. Однако такое блаженство не может продолжаться бесконечно. Маркетологи производителей следят за рейтингами, рано или поздно, но скорее довольно быстро цена будет повышена, а по-требителю придется платить значительно больше за ставший уже немного привычным уровень качества вина.
Сайты в Интернете и электронные рейтинги современных блогеров поз-воляют потребителям делать описанные выше находки несколько быстрее. В результате некоторые самоназначенные винные критики очень быстро становятся супер-влиятельными в своих странах. В отдельных случаях успех даже становится всемирным. Например, Гари Вайнерчук добился при помощи ко¬ротких дегустационных фильмов, регулярно разме¬щаемых на его сайте в Интернете, колоссальной известности не только в США, но и во многих англоязычных странах. Роберту Паркеру такая динамика просто не снилась - ему для этого потребовались годы кропотливой работы.
20-балльная система давно стала преобладающей в Англии, но и на туманном острове в некоторых случаях используется 100-балльная шкала. Как в одном, так и в другом случае для оценки всего спектра вин используются верхние половинки шкал и даже меньшая часть баллов. Те, кто пользуется 20-балльной шкалой, обычно хорошо ориентируются и в 100-балльной шкале. Однако не совсем справедливо обратное, мне, например, было трудно ориентироваться в 20-балльных оценках во время путешествия по Португалии и приходилось часто прибегать к таблице соответствия (см. ниже).
Некоторые издатели не хотят быть излишне точными и выбирают интервальные оценки. Звездочки стали самым распространенным обозначением для интервалов. Также используются бокалы, сердечки, треугольники, грозди и еще многие и многие другие обозначения диапазонов. Несмотря на все раз¬личия и сложности, можно попробовать примерно сопоставлять различные системы оценки, используя таблицу, приведённую ниже.
Журналы и справочники
Исторически рейтинги публиковались в различных периодических печатных изданиях. Как упоминалось выше, некоторые издатели использовали 20-балльную систему, несколько больше редакторов склонялись к 100- балльной системе, но очень многие изобретали свои системы обозначения, которые в большинстве случаев сводимы к балльным оценкам.
Результаты профессиональных дегустаций вин публикуются в винных, гастрономических и не только журналах. В небольших странах обычно работает только один винный журнал. Например, ежемесячный "Бахус" в Болгарии проводит оценки своих и импортных вин по 100-балльной системе. В крупных странах за внимание потребителей и профессионалов конкурирует по нескольку изданий. Порой эти издания дают весьма разные оценки одним и тем же винам. Особенно это характерно для Италии, где даже появился специальный справочник, сравнивающий рейтинги одних и тех же вин по различным источникам.
Нередко, но не всегда, журнальные публикации суммируются в небольших ежегодных справочниках. Однако ежегодные справочники, издаваемые во многих странах как в карманном, так и крупном форматах, далеко не всегда связаны с периодическими изданиями.
Может быть самым авторитетным винным журналом в мире является британский журнал Decanter. Он издается во многих странах мира на разных
языках. Ежемесячно публикуются панели с винами из разных регионов, получившими положительные оценки авторитетных дегустаторов, сотрудничающими с журналом. Ежегодный конкурс Decanter Awards является одним из крупнейших международных винных соревнований. Дегустации в этом году пройдут параллельно с брюссельским конкурсом (см. ниже) в конце апреля в Лондоне, и как обычно в два этапа. Оценка проводится по 20-балльной системе, но главное отличие от многих других винных конкурсов – вина перед дегустациями группируются по двенадцати региональным группам и 8 ценовым категориям: до £4.99, £5-6.99, £7-9.99, £10-14.99, £15-19.99, £20-29.99, £30-39.99 и более 40 фунтов стерлингов. Результаты этого конкурса будут оглашены на очередной международной выставке International Wine Fair, которая пройдет в Лондоне с
18 по 20 мая 2010 года.
Как отмечалось выше, с конца прошлого века все большее значение приоб-ретают рейтинги, публику¬емые в Интернете. Миро¬вой кризис, разразивший¬ся в прошлом году, приво-
дит к тому, что некоторые весьма авторитетные изда¬ния закрывают свои печат¬ные версии и перемещают¬ся в Интернет. В самом на¬чале 2010 года известный испанский винный критик Хосе Пенин сообщил, что он приостанавливает вы-ход своего печатного изда¬ния Sibaritas, и переходит к разработке нескольких аналогичных проектов в Интернете. Печатная вер¬сия ежегодного испанско¬го справочника будет про-должать выпускаться.
Международные винные конкурсы
Рано или поздно начи-нающие виноделы прихо-дят к мысли о том, что не-обходимо участвовать в международных конкурсах вин. Практически в каждой винодельческой или вино- потребляющей стране есть такое состязание, а в неко¬торых даже по нескольку. По итогам ежегодных вин¬ных соревнований лучшие участники получают на-грады, главным образом в виде медалей, которые свя¬заны с балльными оценка¬ми, но не всегда очевид¬ным образом.
Может быть самым авто-ритетным винным журна-лом в мире является бри-танский журнал Decanter. Он издается во многих странах мира на разных языках. Ежемесячно публи¬куются панели с винами из разных регионов, получив-
Большинство лучших международных конкурсов работают по правилам Ор¬ганизации винограда и ви¬на (OIV) со штаб-кварти¬рой в Париже. Эти правила, проверенные и отлажен¬ные в течение нескольких десятилетий, предполага¬ют использование 100- балльной системы оценки. Разработаны и переведены на многие языки стандарт¬ные оценочные листы. Ви¬на оцениваются неболь¬шими группами дегустато¬ров по 5-7 человек. Дегус¬тации проводятся утром в несколько "флайтов", и обычно не допускается, чтобы каждый дегустатор пробовал более 45 образ¬цов при двух-трех переры-вах.
Уже сформировалось международное сообщест¬во профессиональных де¬густаторов, которые участ¬вуют в качестве судей во многих странах мира. В большинстве своем - это виноделы, журналисты, винные критики, сомелье и виноторговцы. Они не всегда говорят на одних языках, но приблизитель¬но одинаково оценивают вина, стоящие на опреде¬ленном уровне качества.
По правилам OIV меда¬лями награждаются не бо¬лее 30% продегустирован¬ных на конкурсе вин. При этом качество вин практи¬чески во всех странах за¬метно эволюционирует в положительном направле¬нии, поэтому на многих соревнованиях остаются только по 2 вида медалей - золотые и серебряные. Бронзовые медали встре¬чаются все реже, и чтобы их сохранить, нужно очень серьезно ужесточать сис¬тему оценки на каждом конкретном конкурсе. Обычно на международ¬ных состязаниях вручают¬ся и дополнительные при¬зы, часто называемые на британский манер "тро- фи". Например, лучшее красное сухое вино кон¬курса, или лучшее крепле¬ное вино какого-либо кон¬кретного региона, или ка¬кая-нибудь другая номина¬ция, приносящая дополни¬тельную славу производи-телю вина.
Стоит упомянуть наибо¬лее крупные и престижные международные конкурсы. Их медали производители с гордостью помещают на этикетки бутылок. Однако винных соревнований очень много, некоторые из них локальны и даже не в полной мере честны. А еще отдельные ловкие произ¬водители наклеивают на бутылки медальки, совсем не связанные ни с каким состязанием. Учитывая все это, потребителю нужно быть внимательнее, стоит читать мелкие надписи на медалях и не попадаться на обманные приемы не¬добросовестных торгов¬цев.
Итак, MUNDUSvini Inter¬national Wine Award прохо¬дит в германском городке Нойштадт. Около 20о су¬дей из разных стран оце¬нивают более 6000 образ¬цов вин. Этот конкурс при¬надлежит семейству, кото¬рое уже в течение четырех поколений управляет изда¬тельским домом Meininger Verlag. Другой европейский Concours Mondial de Bru- xelles проходит ежегодно в разных странах. В прош¬лом году дегустации про¬ходили в испанской Вален¬сии, а в конце апреля 2010 года эксперты соберутся в сицилийском Палермо. Здесь также собирается бо¬лее шести-семи тысяч об¬разцов и работают судьи из 40 стран. Оба состязания проводятся по правилам OIV.
Немного особняком стоит британский конкурс International Wine Challen¬ge, ежегодно привлекаю¬щий более 10000 образцов алкогольных напитков со всех концов Света. На каж¬дом этапе дегустаций жю¬ри вслепую сравнивает ви¬на из какого-либо субреги¬она. Вина, набравшие бо¬лее 84 баллов, проходят во второй этап, с меньшими оценками еще раз дегусти¬руются сопредседателями жюри. Таким образом, ру¬ководители жюри могут корректировать оценки рядовых дегустаторов. Ре¬зультаты корректируются в сторону повышения оце¬нок и на втором этапе.
Есть и еще несколько крупных и достойных кон¬курсов в Австрии, Фран¬ции, Италии, Испании, и некоторых других странах. Винные соревнования стран Американского кон¬тинента не привлекают много участников из Евро¬пы, конечно, за исключе¬нием экспортеров, стремя¬щих прорваться на один из самых больших винных рынков мира - США. В Рос¬сии было предпринято много попыток проведе¬ния винных состязаний. Большинство из них не за¬вершались сколько-нибудь заметным успехом. Одна¬ко, на мой взгляд, можно выделить два винных кон¬курса, которые применяют правила OlV и имеют опре¬деленные перспективы развития: весенний "Вин¬ная карта Open" издатель¬ского дома "Витрина" и осенний "Международный профессиональный кон¬курс вин и крепких напит¬ков" ГУ ВНИИ ПБ и ВП. Еще один конкурс, результатом которого я верю, имеет весьма локальный харак¬тер. Уже три года в декабре по правилам OIV выбира¬ются лучшие вина Красно¬дарского края. В прошлом году главную награду полу¬чило красное сухое вино Cru Lermont Cabernet Sauvignon 2007.
Нужны ли винные рейтинги?
Лучшие рейтинги помогают импортёрам при выборе вин, производителям точнее определиться с ценами, но при этом нечестные рейтинги могут дезориентировать потребителей.
Мой многолетний опыт общения с вином в России и за её границами позволяет однозначно ответить утвердительно - винные рейтинги необходимы. Однако кому больше они нужны - профессионалам или потребителям - и по сей день остается для меня не совсем ясным. Лучшие рейтинги помогают импортёрам при выборе вин для своих портфелей, производителям удаётся точнее определиться с ценами, но при этом нечестные рейтинги могут серьезно дезориентировать потребителей. Последним весьма полезно было бы разобраться в многообразии рейтингов, так как сориентироваться в бесконечном разнообразии вин на полках магазинов и в винных картах ресторанов совсем не так и просто.
Системы оценки
Начну с систем оценки. Хотя 20-балльная система - наиболее древняя и появилась в Британии - главном мировом потребителе и законодателе винных мод в течение многих веков, всё же в большинстве стран мира принята 100- балльная система оценки вин. И в первую очередь такая оценка используется главным винным критиком мира, американцем Робертом Паркером. Многие журналисты и виноделы пытаются оспаривать авторитет Паркера, но то, что его оценки могут серьёзно поднимать или опускать цены вин, не признавать просто не возможно. Такое мощное влияние гуру из Нью Джерси заработал многолетним трудом по дегустации многих и многих тысяч вин, начиная с так любимого им красного французского бордо. Хотя он уже давно стал небедным человеком, но его денежные средства явно не поступают напрямую от виноделен, чьи вина иногда взлетают в цене после высоких рейтингов Паркера. Всё это позволяет потребителям не только США, но и других весьма удаленных стран, в целом доверять Паркеру.
В 100-балльной системе реально работают никак не более 40 баллов, а может быть и того меньше. Вина, получившие менее 70 баллов, пить с точки зрения американцев, просто невозможно, да они никогда и не упоминаются в журнальных публикациях или ежегодных справочниках в США. Более 95 баллов получают только великие вина, стоящие многие тысячи рублей за бутылку. Американцы, на мой взгляд, несколько щедрее в оценках вин, чем европейцы. Оценку в 100 баллов почти не встретишь в европейских рейтингах, а в США такое случается не так уж и редко.
Может возникнуть вопрос: связаны ли баллы напрямую с ценами на вина? Конечно, линейную связь обнаружить сложно, но журнал Wine Spectator небезуспешно пытается обозначать ценовые диапазоны в долларах, соответствующие определённым диапазонам в баллах. Когда недорогое вино прорывается в диапазон с высокими балльными оценками, то это просто оказывается находкой для потребителей. Можно безнаказанно для бюджета семьи в течение некоторого времени получать удовольствие от отличного сочетания цены и качества. Однако такое блаженство не может продолжаться бесконечно. Маркетологи производителей следят за рейтингами, рано или поздно, но скорее довольно быстро цена будет повышена, а по-требителю придется платить значительно больше за ставший уже немного привычным уровень качества вина.
Сайты в Интернете и электронные рейтинги современных блогеров поз-воляют потребителям делать описанные выше находки несколько быстрее. В результате некоторые самоназначенные винные критики очень быстро становятся супер-влиятельными в своих странах. В отдельных случаях успех даже становится всемирным. Например, Гари Вайнерчук добился при помощи ко¬ротких дегустационных фильмов, регулярно разме¬щаемых на его сайте в Интернете, колоссальной известности не только в США, но и во многих англоязычных странах. Роберту Паркеру такая динамика просто не снилась - ему для этого потребовались годы кропотливой работы.
20-балльная система давно стала преобладающей в Англии, но и на туманном острове в некоторых случаях используется 100-балльная шкала. Как в одном, так и в другом случае для оценки всего спектра вин используются верхние половинки шкал и даже меньшая часть баллов. Те, кто пользуется 20-балльной шкалой, обычно хорошо ориентируются и в 100-балльной шкале. Однако не совсем справедливо обратное, мне, например, было трудно ориентироваться в 20-балльных оценках во время путешествия по Португалии и приходилось часто прибегать к таблице соответствия (см. ниже).
Некоторые издатели не хотят быть излишне точными и выбирают интервальные оценки. Звездочки стали самым распространенным обозначением для интервалов. Также используются бокалы, сердечки, треугольники, грозди и еще многие и многие другие обозначения диапазонов. Несмотря на все раз¬личия и сложности, можно попробовать примерно сопоставлять различные системы оценки, используя таблицу, приведённую ниже.
Журналы и справочники
Исторически рейтинги публиковались в различных периодических печатных изданиях. Как упоминалось выше, некоторые издатели использовали 20-балльную систему, несколько больше редакторов склонялись к 100- балльной системе, но очень многие изобретали свои системы обозначения, которые в большинстве случаев сводимы к балльным оценкам.
Результаты профессиональных дегустаций вин публикуются в винных, гастрономических и не только журналах. В небольших странах обычно работает только один винный журнал. Например, ежемесячный "Бахус" в Болгарии проводит оценки своих и импортных вин по 100-балльной системе. В крупных странах за внимание потребителей и профессионалов конкурирует по нескольку изданий. Порой эти издания дают весьма разные оценки одним и тем же винам. Особенно это характерно для Италии, где даже появился специальный справочник, сравнивающий рейтинги одних и тех же вин по различным источникам.
Нередко, но не всегда, журнальные публикации суммируются в небольших ежегодных справочниках. Однако ежегодные справочники, издаваемые во многих странах как в карманном, так и крупном форматах, далеко не всегда связаны с периодическими изданиями.
Может быть самым авторитетным винным журналом в мире является британский журнал Decanter. Он издается во многих странах мира на разных языках. Ежемесячно публикуются панели с винами из разных регионов, получившими положительные оценки авторитетных дегустаторов, сотрудничающими с журналом. Ежегодный конкурс Decanter Awards является одним из крупнейших международных винных соревнований. Дегустации в этом году пройдут параллельно с брюссельским конкурсом (см. ниже) в конце апреля в Лондоне, и как обычно в два этапа. Оценка проводится по 20-балльной системе, но главное отличие от многих других винных конкурсов – вина перед дегустациями группируются по двенадцати региональным группам и 8 ценовым категориям: до £4.99, £5-6.99, £7-9.99, £10-14.99, £15-19.99, £20-29.99, £30-39.99 и более 40 фунтов стерлингов. Результаты этого конкурса будут оглашены на очередной международной выставке International Wine Fair, которая пройдет в Лондоне с 18 по 20 мая 2010 года.
Как отмечалось выше, с конца прошлого века все большее значение приобретают рейтинги, публикуемые в Интернете. Мировой кризис, разразившийся в прошлом году, приводит к тому, что некоторые весьма авторитетные издания закрывают свои печатные версии и перемещаются в Интернет. В самом начале 2010 года известный испанский винный критик Хосе Пенин сообщил, что он приостанавливает выход своего печатного издания Sibaritas, и переходит к разработке нескольких аналогичных проектов в Интернете. Печатная версия ежегодного испанского справочника будет продолжать выпускаться.
Международные винные конкурсы
Рано или поздно начи-нающие виноделы прихо-дят к мысли о том, что не-обходимо участвовать в международных конкурсах вин. Практически в каждой винодельческой или вино- потребляющей стране есть такое состязание, а в неко¬торых даже по нескольку. По итогам ежегодных вин¬ных соревнований лучшие участники получают на-грады, главным образом в виде медалей, которые свя¬заны с балльными оценка¬ми, но не всегда очевид¬ным образом.
Может быть самым авто-ритетным винным журна-лом в мире является бри-танский журнал Decanter. Он издается во многих странах мира на разных языках. Ежемесячно публи¬куются панели с винами из разных регионов, получив- Рано или поздно начинающие виноделы приходят к мысли о том, что необходимо участвовать в международных конкурсах вин. Практически в каждой винодельческой или винопотребляющей стране есть такое состязание, а в некоторых даже по нескольку.
По итогам ежегодных винных соревнований лучшие участники получают награды, главным образом в виде медалей, которые связаны с балльными оценками, но не всегда очевидным образом.
Большинство лучших международных конкурсов работают по правилам Организации винограда и вина (OIV) со штаб-квартирой в Париже. Эти правила, проверенные и отлаженные в течение нескольких десятилетий, предполагают использование 100-балльной системы оценки. Разработаны и переведены на многие языки стандартные оценочные листы. Вина оцениваются небольшими группами дегустаторов по 5-7 человек. Дегустации проводятся утром в несколько “флайтов”, и обычно не допускается, чтобы каждый дегустатор пробовал более 45 образцов при двух-трех перерывах.
|
Страна |
|
|
|
Англия |
|
|
|
Англия |
|
|
|
Англия |
|
|
|
Англия |
|
|
|
США |
|
|
|
США |
|
|
|
США |
|
|
|
США |
|
|
|
Франция |
|
|
|
Франция |
|
|
|
Франция |
|
|
|
Франция |
|
|
|
Италия |
|
|
|
Италия |
|
|
|
Италия |
|
|
|
Италия |
|
|
|
Италия |
|
|
|
Италия |
|
|
|
Испания |
|
|
|
Испания |
|
|
|
Португалия |
|
|
|
Германия |
|
|
|
Германия, Швейцария |
|
|
|
Австрия |
|
|
|
Австралия |
|
|
|
Польша |
|
|
|
Венгрия |
|
|
|
Болгария |
|
|
|
Россия |
|
|
|
Россия |
|
|
|
Россия |
|
|
|
Россия |
|
|
Уже сформировалось международное сообщество профессиональных дегустаторов, которые участвуют в качестве судей во многих странах мира. В большинстве своем - это виноделы, журналисты, винные критики, сомелье и виноторговцы. Они не всегда говорят на одних языках, но приблизительно одинаково оценивают вина, стоящие на определенном уровне качества. По правилам OIV медалями награждаются не более 30% продегустированных на конкурсе вин. При этом качество вин практически во всех странах заметно эволюционирует в положительном направлении, поэтому на многих соревнованиях остаются только по 2 вида медалей – золотые и серебряные.
Бронзовые медали встречаются все реже, и чтобы их сохранить, нужно очень серьезно ужесточать систему оценки на каждом конкретном конкурсе. Обычно на международных состязаниях вручаются и дополнительные призы, часто называемые на британский манер “трофи”. Например, лучшее красное сухое вино конкурса, или лучшее крепленое вино какого-либо конкретного региона, или какая-нибудь другая номинация, приносящая дополнительную славу производителю вина.
Стоит упомянуть наиболее крупные и престижные международные конкурсы.
Их медали производители с гордостью помещают на этикетки бутылок. Однако винных соревнований очень много, некоторые из них локальны и даже не в полной мере честны. А еще отдельные ловкие производители наклеивают на бутылки медальки, совсем не связанные ни с каким состязанием. Учитывая все это, потребителю нужно быть внимательнее, стоит читать мелкие надписи на медалях и не попадаться на обманные приемы недобросовестных торговцев.
Итак, MUNDUSvini International Wine Award проходит в германском городке Нойштадт. Около 200 судей из разных стран оценивают более 6000 образцов вин. Этот конкурс принадлежит семейству, которое уже в течение четырех поколений управляет издательским домом Meininger Verlag. Другой европейский Concours Mondial de Bruxelles проходит ежегодно в разных странах. В прошлом году дегустации проходили в испанской Валенсии, а в конце апреля 2010 года эксперты соберутся в сицилийском Палермо. Здесь также собирается более шести-семи тысяч образцов и работают судьи из 40 стран. Оба состязания проводятся по правилам OIV.
Немного особняком стоит британский конкурс International Wine Challenge, ежегодно привлекающий более 10000 образцов алкогольных напитков со всех концов Света. На каждом этапе дегустаций жюри вслепую сравнивает вина из какого-либо субрегиона. Вина, набравшие более 84 баллов, проходят во второй этап, с меньшими оценками еще раз дегустируются сопредседателями жюри. Таким образом, руководители жюри могут корректировать оценки рядовых дегустаторов. Результаты корректируются в сторону повышения оценок и на втором этапе.
Есть и еще несколько крупных и достойных конкурсов в Австрии, Франции, Италии, Испании, и некоторых других странах. Винные соревнования стран Американского континента не привлекают много участников из Европы, конечно, за исключением экспортеров, стремящих прорваться на один из самых больших винных рынков мира – США. В России было предпринято много попыток проведения винных состязаний. Большинство из них не завершались сколько-нибудь заметным успехом. Однако, на мой взгляд, можно выделить два винных конкурса, которые применяют правила OIV и имеют определенные перспективы развития: весенний “Винная карта Open” издательского дома “Витрина” и осенний “Международный профессиональный конкурс вин и крепких напитков” ГУ ВНИИ ПБ и ВП. Еще один конкурс, результатом которого я верю, имеет весьма локальный характер. Уже три года в декабре по правилам OIV выбираются лучшие вина Краснодарского края. В прошлом году главную награду получило красное сухое вино Cru Lermont Cabernet Sauvignon 2007.
|
|
International Wine Challenge |
|
|
великое вино, классика виноделия на все времена |
(Золотая медаль) |
|
|
выдающееся вино, обладающее ярким характером и стилем |
|
|
|
|
|
|
|
|
Seal of Approval (Рекомендация к покупке) |
|
|
удовлетворительное вино, пригодное к употреблению, с незначительными недостатками |
|
|
|
|
|
|
|
плохое вино, не пригодное к покупке |
|
|