Ольга Красногор

Эталон чилийского виноделия

№8 (124) ноябрь 2011

Американский журнал «Wine Enthusiast» отмечал её как винодельню года в категории представителей Нового Света. Журнал «Decanter» объявил её «Самым почитаемым винным брендом в мире», она входит в TOP 10 ведущих мировых винных брендов, по версии журнала «Drinks Business», вина из её портфеля получают высокие оценки ведущих мировых экспертов и  являются самыми продаваемыми чилийскими винами в России. Речь идёт о крупнейшей чилийской винодельне – Concha y Toro.

Concha y Toro – прекрасный пример семейного бизнеса, прорывающегося сквозь экономические спады, время диктаторского назначения внешних государственных управляющих, а также сочетания линеек качественных вин с винами ценовой категории до $10, и головокружительных проектов с участием звёзд европейского виноделия (вино Almaviva, продукт совместного творчества с семьёй Ротшильд). Нам удалось побеседовать с Президентом компании Concha y Toro доном Альфонсо Лоррейн Санта Мария, человеком, сыгравшим одну из главных ролей в истории компании и благодаря которому Concha y Toro превратилась в регионального и национального лидера винной промышленности Чили.

Прежде чем начать интервью, я хочу рассказать Вам свою историю. Дело в том, что впервые осознано, с пониманием букета, полутонов и нюансов вкуса и аромата я попробовала вино не так давно, всего 15 лет назад, на праздничном вечере по поводу окончания мной ВУЗА. Так случилось, что этим вином был Don Melchor – топовое вино компании Concha y Toro. Мне сразу была задана достаточно высокая планка по уровню которой я впоследствии оценивала вина из разных стран и от разных производителей… Я хочу поблагодарить Вас за то, что моим первым вином оказалось вино от вашей компании – большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, я должен Вас поздравить -  Вы вошли в винный мир с правой ноги (смеется). Действительно, Don Melchor – культовое вино компании. Я уже очень много лет работаю в Конча и Торо и могу рассказать вам историю этого вина, её знают немногие. В 1987 году мы решили создать лучшее вино в Чили. Для этого были собраны самые лучшие терруары недалеко от Сантьяго, земли были поделены не небольшие наделы (парселлы), на которых были высажены  различные клоны Каберне Совиньон. По прошествии времени. Нами был собран прекрасный урожай, из которого были сделаны совершенно разные по характеру вина.  Причём урожай с каждой парселлы  был собран отдельно и винификация каждого урожая проводилась отдельно. Образцы полученных вин были отправлены нашему другу Эмилю Пейно, с просьбой продегустировать их  и сделать купаж. Но он отказался, сославшись на возраст, и, переслал образцы своему другу  энологу-консультанту – Жаку Буасено (Chateau Gazin, Pomerol AOC), который через 24 часа создал необыкновенный купаж, ставший впоследствии топовым вином компании, получившим имя основателя - Дона Мельчора. Г-н Буасено до сих пор работает с компанией в качестве консультанта и руководит нашими поисками по созданию лучших вин мира.

 Можно ли сказать, что вина компании Конча и Торо – это вина французского стиля?

 Я думаю, что больше всего мы обязаны Бордо и французским винам мудростью. На самом деле, французская традиция заложена в наши вина изначально. Мы обязаны технологам и  энологам из Франции, но полагаем, что секрет успеха нашего вина заключается в качестве наших земель и неповторимости наших терруаров.

 

Мы всегда помним, что французская винодельческая история гораздо древнее чилийской, но, с другой стороны, мы знаем о совершенно удивительных и уникальных условиях произрастания виноградников в нашей стране. В 1996 году мы объединились в одном проекте с французским домом Chateau Baron Philippe de Rothschild. Именно это событие легло в основу создания компании Vina Almaviva. И я полагаю, что это был акт признания одним из ведущих французских производителей способности Чили производить великие вина.

 А в каких регионах Чили расположены ваши виноградники (я читала, что компания владеет 11 виноградниками, 3 заводами и 18 уникальными погребами)?

 На самом деле, у нас в собственности 42 виноградника и они расположены во всех долинах Чили, где можно выращивать виноград. В каждой долине своя история и свои климатические условия, и, соответственно, выбор методов производства вина в каждой долине свой. Мы предполагаем, что являемся второй винной компанией в мире по площади виноградников (FOSTERS – 12 463 га, CyT – 9 513 га). Наша политика направлена на постоянное расширение наших площадей. И это не только Чили. У нас есть восемь виноградников в долине Мендоса (Аргентина), отличные земли в Калифорнии, которые занимают 8 место по размеру в мире. Мы наблюдаем процесс глобализации наших продаж. Сегодня мы работаем в 135 странах мира и во все эти страны мы предполагаем войти с предложением не только чилийских, но и аргентинских и, теперь, калифорнийских вин.

Вино Casillero del Diablo является, наверное, одним из самых продаваемых и популярных брендов в России. Откуда такое «устрашающее» название у такого прекрасного вина?

Легенда возникла с лёгкой руки основателя винодельни – дона Мельчора де Каза Конча более 100 лет назад. Дон Мельчор создал уникальную коллекцию лучших вин со своих виноградников. Спустя некоторое время им были замечены пропажи вин. Для того чтобы никого не подпускать к погребам, где хранилось вино, он пустил слух о том, что там живет Дьявол. Воровство прекратилось, а погреба получили название Casillero Del Diablo или Погреба Дьявола. Отсюда и пошло название этого популярного вина.

Теперь я понимаю, что сотрудничество Concha y Toro и футбольного клуба Manchester United не случайно?

Для партнерства нами было выбрано вино Casillero del Diablo – это наша главная марка. Manchester United – одна из самых известных футбольных команд в мире. Их часто называют «красными дьяволами», изображения дьявола присутствует и на бутылках Casillero del Diablo. В конце концов, пришло время ломать стереотипы. Хватит ассоциировать футбол с пивом! Да, это действительно необычный ход, но он может помочь расширить мировую аудиторию и «Манчестеру», и Casillero del Diablo. А для Manchester United – это прекрасная возможность увеличить число своих болельщиков в Южной Америке, где команда не пользуется большой популярностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что для Вас важнее мнение винных критиков и экспертов, которые ставят баллы и придумывают рейтинги или людей, которые, голосуя кошельком, покупают ваши вина в магазинах?

На самом деле для нас имеют огромную важность мнения экспертов, потому что это люди, которые имеют огромный опыт, они много пробуют и прекрасно знают  международный винный рынок. И когда  они дегустируют наше вино и выставляют высокие баллы – мы бесконечно благодарны им. Но, как мне кажется, обе линии: мнения технических экспертов и мнение простого покупателя в отношении наших вин находятся в согласии.

Производство качественного вина – это тяжёлая работа, это годы труда и огромные капиталовложения, и, как результат, мы получаем положительную оценку экспертов. А когда  покупатель, впервые попробовав наше вино, решает повторить свою покупку, он влюбляется наше вино, и тем самым даёт нам возможность продолжать работать и делать это лучше, чем прежде. Это позволяет нам добиваться большого успеха.

Компания Concha y Toro славится тем, что предлагает достаточно большой ассортимент недорогих, но качественных вин. Чем Вы можете объяснить невысокую стоимость?

Это наша политика – мы всегда думаем о доступности нашего продукта и стараемся предложить вина всех ценовых сегментов во всех странах.  Но философия наша при этом не меняется, и во главу угла мы ставим, прежде всего, качество.  Эта наша формула выведения продукта на рынок – мы хотим показать абсолютно всем потребителям наше вино, дать попробовать. Ведь только попробовав, человек начинает правильно оценивать качество напитка. Воспитывает свой вкус, по мере своих возможностей шагая по лестнице вверх от простых вин к более сложным, и перемещается от  категории столовых вин к винам класса «Премиум» и «Супер Премиум».

Можно ли говорить о простых столовых винах, как о гастрономическом продукте, требующим сочетаний с изысканной кухней или это привилегия вин класса «Премиум»?

Конечно, ведь с винам этой гаммы можно сочетать практические любые блюда. Столовое вино – это идеальный, естественный попутчик любой еде. В Чили мы пьем вино каждый день, за обедом и ужином. Очень много зависит от того, что вы едите.  За обедом я сегодня попробовал грибной суп, с которым я с удовольствием выпил бокал Карменера. Но…о вкусах не спорят. Я, например, могу сочетать рыбу и красное вино, кто-то только белое – всё зависит от ваших привычек и предпочтений. Важно помнить одно правило - вино должно совпадать с блюдом. Еда не должна быть более мощной и производить большее впечатление, чем вино. Поэтому к сложным блюдам, особенно если при приготовлении используется вино или у блюда особый соус, нужно подбирать более сложные вина - вина класса «Премиум».

Нам в Concha y Toro хотелось бы, что бы вино  пилось и сопровождало каждую подачу блюда. Например, когда я прихожу в ресторан, я заказываю аперитив – лёгкое розе. Потом салат и мне приносят новую бутылку вина – уже белого, потом я хочу пасту, к которой я подберу новое вино, затем мясное блюдо, десерт и каждой подаче мне принесут особую, подходящую именно к этому блюду, бутылочку вина. Так, за обед или ужин на столе может оказаться до пяти бутылок нашего вина. Это, конечно, мечта! Но к ней нужно стремиться и давайте делать это вместе!

 

 

 

 


О проекте|Реклама на сайте|Обратная связь