Роберт Гулиев

Фемина и вина

Как бесстрастно утверждает статистика, в США и западно-европейских странах основными потребителями вина являются женщины. Замер сделан на основании опросов среди представительниц слабого пола. Но если добавить к нему покупки вина, которые делают мужчины ради женщин, то окажется, восемь из десяти проданных бутылок, предназначены тем, кто носит “Прадо”. Служанки прихотей и страстей, избравшие язык чувств единственным средством общения, преданы виноделию. Больше 50% потребленного людьми вина, соприкасается с губной помадой, и мужчины могут только позавидовать бокалам, принимающим ласковое прикосновение их рук.

Разумеется, в разных странах, свои особенности виномании. Маркетинговые исследования показывают, в России на долю слабого пола приходится только 24% покупок вина. А самые темпераментные виноманки, проживают в заснеженной Суоми. Финские женщины в шесть раз чаще поднимают наполненные вином бокалы, чем их неторопливые спутники. В Норвегии, США, Великобритании, Франции мужчины и женщины почти поровну распределили между собой радости дегустации и смакования. В США и Европе мотивация приобретения вина вкусовая, то есть люди выбирают напиток для удовольствия, а в России, Украине и в Латинской Америке, граждане чаще ассоциируют вино с праздником и алкоголем. Но на всех континентах европейская мотивация ближе именно женской части населения. Даже в мусульманских странах до 15% женщин периодически употребляют игристые и тихие вина.

Женщины и вино – социальный симбиоз и романтическая история, захватывающая мужчин. Ведь векторы развития виноделия в большой степени связаны именно с женскими именами. Классические примеры мадам Барб Николь Понсардин, (вдова Клико) и её технология дегоржажа. Вдова Жанна Александриеа Поммери, основательница искусства изготовления брютов, Вдова Антония Ферейра, которой обязаны все любители портвейна долины Дору. Родоначальница славы австралийских вин вдова Мэри Пенфолд… Вдовий тренд XIX века в конце XX сменился мощным демократическим феминистским движением. Те, кому консервативные правила запрещали близко подходить к винодельням в критические дни, стали законодателями новых традиций и вкусов. Женщины стали объединятся не только в общественные, но и профессиональные организации, производящие и продвигающие свои вина на рынках. Например, в Австрии хорошо известна основанная в 2000 году ассоциация “11 женщин и их вина”. И в той же Австрии маркетинговая компания с символическим названием “Чёрная кошка”, продвигает вина, изготовленные только женщинами, владелицами крупных имений. Особенных успехов достигла прекрасная половина виноделов в США. Ежегодно в Санта-Роза, штат Калифорния, проходит национальный дегустационный конкурс женских вин. Они производят, они формируют жюри, и они предлагают свои оценки рынку. Если учесть, что в США 65% маркетологов – женщины, то можно предсказать успех новации. Женщины очень чувствительны к букетам вин (как, впрочем, ко всем остальным букетам). Их винодельческие предпочтения в производстве и потреблении заслуживают особого внимания. По мнению большинства профессиональных изданий в США и Европе, женщины склонны выбирать вино с наименьшим содержанием углеводов, такие сведения всё чаще указывают на этикетках производители. Второй аргумент в пользу выбора, касается органической продукции, то есть полученной наиболее естественным путём. Продвинутая форма этого вида виноделия – биодинамическое виноделие. Термин основал австрийский философ Рудольф Шнайдер, согласно которому отношение к винограднику и вину основываются на экологической самодостаточности. Виноделы учатся воспринимать лозу, как живое существо с присущими ему эстетическими и духовными свойствами. И женщинам близка и понятна философия одухотворения – основа материнского инстинкта. Женские ноги, давящие виноград, олицетворяли божественный ритуал, или падение нравов. Этикетки с портретами Мерлин Монро или Моны Лизы, в свое время, баснословно увеличивали продажи, но и вызывали бури протестов пуритан. Все зависело от вкусов аудитории. Когда американский производитель вин “Кенвуд” украсил свои “Каберне” и “Совиньон” этикеткой с обнажённой женщиной, лежащей на фоне виноградников, он увеличил продажи только среди мужской части потребителей. Ну какая женщина будет любоваться достоинствами другой у себя за столом! Мужеским “плечам” бутылки “бордо” и мягким округлостям “бургундии” мы тоже обязаны стремлению обозначить пол тех, кому предназначается содержимое. Древняя и современная история хранит немало интриг и свидетельств влияния женщин на прогресс виноделия. Маргарита Наваррская (Королева Марго), Камилла Редерер, баронесса Филиппина Ротшильд… В Калифорнии именно женщины-виноделы, которые владеют четвертью всех виноградников и предприятий региона, убедили Арнольда Шварцнегера учредить новый праздник День вина. Как сказала одна из представительниц этого сообщества, вино и женщины это два компонента счастья из трёх возможных. Поэтому феминистский фактор в винодели из экзотического переходит в решающий.


О проекте|Реклама на сайте|Обратная связь